Беремся за дело
Разработка решений для голосового портала - задача более
сложная, чем просто соединение вместе отдельных компонентов. Провайдерам
необходимо сконцентрироваться на своем бизнесе - клиентах и торговых марках - а
не на технологиях. Время - это все, а для того, чтобы попасть на рынок быстро,
необходим опытный партнер, понимающий как технологию, так и требования
конкурирующих провайдеров. А также необходимо увеличение скорости Интернета.
Провайдеры и разработчики ищут поставщиков, которые бы обеспечили их набором
открытых, стандартных блоков для создания программ, что бы обеспечило им
максимальную гибкость.
Еще одним часто упускаемым из вида фактором является важность сервисов
поддержки, подготовки, справочных сервисов. Эти услуги, позволяющие быстрее
разработать и развернуть голосовой портал, являются неотъемлемой частью всего
предлагаемого продукта в целом. И хотя многие продавцы утверждают, что
располагают консалтинговыми центрами, важно проверить, насколько эти службы
хорошо работают, прежде чем определиться с выбором партнера.
У поставщика услуг есть выбор из трех основных возможностей при развертывании
голосового портала:
1. Создать и развернуть портал самостоятельно
2. Купить систему у стороннего производителя
3. Воспользоваться хостингом для своей услуги
Вне зависимости от пути, которым пойдет провайдер, ему важно учитывать следующее
при выборе системы и поставщика:
• Состоит ли данное решение из открытых стандартных компонентов?
• Является ли оно масштабируемым?
• Существует ли ясная и обозримая перспектива развития?
• Позволяет ли платформа достаточно легко добавлять/изменять доступные услуги?
• Предоставляет ли продавец необходимую поддержку?
• Возможно ли обучение?
• Насколько хороши предлагаемые продавцом консалтинговые услуги для дизайна,
планирования, установки?
Создание
Сегодня многие провайдеры предпочитают покупать все компоненты решений для
голосовых порталов (включая голосовые платы, сетевой интерфейс, инструменты
разработки ПО, платформы приложений, а также необходимое вычислительное
оборудование) и создавать порталы самостоятельно.
Один из вариантов - покупка аппаратных компонентов по отдельности,
интегрирование платформы и разработка приложения. В качестве альтернативы они
могут выбрать преимущества конструктивного блока нового уровня - так называемой
"готовой платформы". Это заранее настроенная серверная платформа, содержащая в
себе всю необходимую аппаратную голосовую часть, на которой они могут основывать
свой сервис.
В любом случае, обучение и профессиональные службы поддержки помогут им собрать
компоненты решения вместе быстрее и легче, без необходимости привлекать
специализированные ресурсы для разработки.
Создание решений предпочтительно для провайдеров, потому что обеспечивает полный
контроль над стоимостью и изменяемостью конфигурации. Провайдер может выбрать
не-обходимый ему набор компонентов и лучшую цену на них в зависимости от их
количества. При таком подходе потребности провайдеров целиком удовлетворяются.
Тем не менее, создание собственного решения имеет свои недостатки. Дело в том,
что не всем под силу решить задачу интегрирования всех приобретенных
компонентов. Цена необходимого для этого опыта высока, особенно если такого рода
задачи не являются основными в бизнесе.
Покупка
Так как создание собственного решения подходит не всем, для провайдеров,
желающих сфокусироваться собственно на поставке, а не на интеграции, существует
множество других вариантов. Рынок голосовых порталов растет, и у провайдеров
появляется выбор среди множества разработчиков голосовых порталов, уже
располагающих передовыми приложениями. Сюда относятся, например, доступ к
Интернету, интегрированная система обработки сообщений, виртуальные личные
помощники.
При поиске готовых решений провайдерам следует обращаться к продавцам,
располагающим всеми перечисленными выше компонентами (голосовые платы, сетевой
интерфейс, инструменты разработки ПО, платформы приложений), а также необходимое
вычислительное оборудование - и все это в одном решении. В такой комплектации
решения для голосовых порталов могут получать свою торговую марку и
распространяться в большом количестве. Кроме того, отдельные аппаратные
компоненты могут быть оптимизированы для определенной конфигурации, что повышает
надежность и обеспечивает бесперебойную работу. Приложения, построенные на таких
выверенных платформах, могут быть полностью готовыми к использованию продуктами
или наборами, позволяющими легко вносить необходимые модификации.
Хостинг
С другой стороны, "экосистема" Интернета пришла к такому виду, что место,
оборудование, информация могут использоваться в качестве хоста третьими лицами.
Рынок голосовых порталов движется в том же направлении.
Хорошо организованное хостинговое решение - это конфигурации с хорошей
пропускной способностью, обеспечивающие благодаря мониторингу зависящую от
целевого назначения надежность. Провайдеры могут развертывать решения
практически сразу. Им не приходится заботиться об оборудовании или пропускной
способности. Вместо того, чтобы думать о технологии, провайдер может подумать о
бизнесе. Время, необходимое на приобретение и запуск, быстро уменьшается, для
чего провайдеры привлекают сторонних экспертов, полностью концентрируясь на
деловой части, а не на технологии.